Анализ физкультурных занятий в детском саду

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию

 в старшей группе с государственным языком обучения

   Провела анализ: методист Мырзабаева Ж.О.

   Воспитатель: Козбагарова С.Б.

   Перед проведением физкультурного занятия в зале было  проведено сквозное проветривание.

    Воспитатель был одет в спортивную форму.

На занятии присутствовало 24 ребенка. Дети одеты в футболки, шорты, чешки. У одного ребенка обувь не соответствует (Жакупова А) и у одного ребенка джинсовые шорты (Амурова Т). 

Рекомендации: заменить шорты и обувь, у детей чья форма не соответствует

   Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее, соответствовало требованиям безопасности.   Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей и возрастного различия.

   Вводная часть занятия (ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег) длилась 2 мин., что не соответствует длительности структурных частей физкультурного занятия, которая в старших группах длится от 3 до 5 мин.

Рекомендации: изучить содержание и длительность вводной части занятия.

  Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Упражнения выполнялись с предметом – флажками. Длительность этой части занятия 10 мин.(норма до 7 мин.) Длительность увеличилась за счет раздачи детям флажков и затруднении в объяснении упражнений.

Рекомендации: флажки для ОРУ подготовить заранее по 2 шт. и детям раздавать при движении их по кругу

приучать детей самостоятельно брать инвентарь для упражнений.

   Основные виды движений выполнялись с делением детей на 2 подгруппы, поточным способом (ползание по гимнастической скамейке, хождение по гимнастической скамейке, по шнуру, перебрасывание мяча другу другу). С предложенными заданиями дети справились. Длительность этой части занятия составила 15 мин.

Рекомендации: увеличение длительности ОВД была за счет недостаточного количества мячей. При перебрасывании мячей друг другу необходимо иметь мячи на полгруппы детей. При выполнении данного упражнения необходимо правильно расставлять детей, учитывая интервал между парами.

   На занятии использовались игра – эстафета «Веселый мяч» и малоподвижная игра «Узнай по голосу» Длительность этой части занятия составила 4 мин, что соответствует норме.

 Общая длительность занятия – 39 минут (норма для детей 4-5 лет – 20 – 25 мин, для детей 5- 6 лет – 25 – 30 мин.), что не соответствует требованиям об общей длительности физкультурного занятия, потери времени были за счет перестроения, подготовки к каждой части занятия, воспитателю приходилось отвлекаться на детей младшей подгруппы.

   Моторная плотность занятия 31 минута, что составило 79 %. В итоге общая длительность сильно завышена.

Рекомендации

1. Изучить структуру и содержание каждой части физкультурного занятия.

2. Учить детей самостоятельному правильному перестроению, соблюдению интервала, упражнять детей самостоятельно брать заранее подготовленный инвентарь для  ОРУ.

3. В общеразвивающие упражнения включать упражнения сидя и лежа.

3. Соблюдать длительность физкультурного занятия

4. Для изучения опыта и повышения уровня самообразования посещать физкультурные занятия других педагогов

5. Использовать нестандартное физическое оборудование

Используемая литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт образования  Республики Казахстан

2. Программа «Балбөбек»

3. Программы воспитания , образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

 

 

 

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию

 во 2 младшей группе.

   Провела анализ: методист Мырзабаева Ж.О.

Воспитатель: Луговская Л.В.

   Перед проведением физкультурного занятия в зале было  проведено сквозное проветривание.

    Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.

Количество детей на занятии 11 человек.

   Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. Одежда и обувь детей соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей.

Физкультурное занятие было проведено в сюжетной игровой форме (с собачкой)

   Вводная часть занятия длилась 2 мин, что соответствует требованиям. Была проведена проверка осанки.

   Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом  - ленточками с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Перестроение детей в колонны выполнялось с помощью воспитателя. Длительность 3 мин.

Замечания и предложения: при выполнении дыхательных упражнений педагогу необходимо регулировать дыхание детей, соответствующими командами и показом.

  В связи с небольшим количеством детей основные виды движений выполнялись поточным способом (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места через шнуры). Основные виды движений выполнялись по сюжету. С предложенными заданиями дети справились. Длительность 4 минуты.  

   На занятии использовалась подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети проговаривали слова к игре. У каждого ребенка и у воспитателя был атрибут к игре. При проведении игр воспитатель напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения.

   Была проведена малоподвижная игра «Где цыпленок?». Дети были успокоены, дыхание нормализовалось. Длительность игр 3 минуты.

В подведении итога дети ответили на вопросы воспитателя.

   Моторная плотность занятия 12 минут, что составило 80 %, моторная плотность высокая в связи с небольшим количеством детей на занятии.

   Общая длительность занятия – 15 минут (норма 15 – 20 минут), что соответствует требованиям об общей длительности организованной учебной деятельности государственного общеобязательного стандарта образования, но к концу учебного года необходимо увеличивать длительность до 20 минут.

 

Рекомендации

1. Изучить длительность каждой части физкультурного занятия, для увеличения общей продолжительности занятия.

2. Использовать на занятии нестандартное оборудование, дорожки здоровья

3. Включать билингвальный компонент

Используемая литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт образования  Республики Казахстан

2. Программа «Балбөбек»

3. Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию

 в средней  группе.

   Провела анализ: методист Мырзабаева Ж.О.

Воспитатель: Соколова И.В.

   Перед проведением физкультурного занятия в зале было  проведено сквозное проветривание. Количество детей на занятии 21 человек.

    Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.

   Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. Одежда и обувь детей соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей.

   При выполнении вводной части занятия использована ходьба разного вида, бег, а также движение со сменой направления. Длительность 2 минуты.

Рекомендация: длительность необходимо увеличить до 3 – 4 минут

   Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. Упражнения выполнялись без предметов. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Присутствовали упражнения в положении сидя. Длительность 6 минут, соответствует норме.

   Основные виды движений (ходьба по гимнастической скамейке, бросание и ловля мяча воспитателю) выполнялись поточным способом. С предложенными заданиями дети справились. Длительность 6 минут. (норма 9-10 минут)

Рекомендации: увеличить длительность основных видов движений.  

   На занятии использовались подвижная игра «Пузырь» и малоподвижная игра «Кто тише?». Дети проговаривали слова к играм. При проведении игр воспитатель напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения. После проведения малоподвижной игры дети были успокоены, дыхание нормализовалось. Длительность 2 минуты.

В подведении итога дети ответили на вопросы воспитателя.

   Моторная плотность занятия 16 минут, что составило 94 %. Моторная плотность высокая в связи с тем, что дети быстро и четко выполняют перестроение, не было задержек и долгого ожидания очереди при выполнении основных видов движений, на занятии хорошая дисциплина.

   Общая длительность занятия – 17 минут, (норма для детей 4 – 5 лет 20 – 25 минут)

Рекомендации

1. Увеличить общую продолжительность занятия.

2. Использовать нестандартное физическое оборудование.

3. Включать билингвальный компонент

Используемая литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт образования  Республики Казахстан

2. Программа «Балбөбек»

3. Программы воспитания , образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет»

5. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

6. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в

1 младшей группе

 

Провела анализ: методист Мырзабаева Ж.О.

Воспитатель: Утегенова Б.Т.

Перед проведением физкультурного занятия в зале было  проведено сквозное проветривание.

    Воспитатель был одет в спортивную форму и соответствующую обувь.

На занятии присутствовало 18 детей. Дети одеты в футболки, шорты, чешки. У нескольких детей обувь не соответствует и у 4 человек джинсовые шорты.

Рекомендации: заменить шорты и обувь, у детей чья форма не соответствует

   Оборудование к занятию соответствовало требованиям безопасности, но гимнастическую скамейку необходимо готовить заранее.  В зале  по правому краю  необходимо убирать стульчики.

Рекомендации: готовить зал и оборудование к занятию заранее.

   Вводная часть занятия (ходьба, бег) длилась 1,08 мин. Дети идут по кругу за педагогом, выполняют по образцу педагога.

  Общеразвивающие упражнения были выполнены в кругу, в сюжетной форме,  с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Длительность этой части занятия 2 мин 40 сек. Воспитатель следит за качеством выполнения упражнений.

   Основные виды движений выполнялись с делением детей на 2 подгруппы, поточным способом (хождение по гимнастической скамейке, бег между предметами). С предложенными заданиями дети справились. Длительность этой части занятия составила 4 минуты.

Рекомендации: Следить за качеством выполнения видов движений обеих подгрупп.

   На занятии проведена игра «Солнышко и дождик», с использованием атрибутов цыплят, курочки и солнышка. Длительность этой части занятия составила 2 минуты.

 Общая длительность занятия – 17 минут (норма 15 минут),

   Моторная плотность занятия 10 минут, что составило 59 %.

 

Рекомендации

1. Готовить оборудование заранее, освобождать зал, если занятие проходит в послеобеденное время

2. Использовать нестандартное физическое оборудование.

3. Заменить форму у детей, чья форма не соответствует.

4. Изучать опыт работы коллег и для повышения педагогического мастерства посещать физкультурные  занятия воспитателей 2 младшей группы

Используемая литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт образования  Республики Казахстан

2. Программа «Балбөбек»

3. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в старшей группе

Провела анализ: Мырзабаева Ж.О.

Воспитатель: Макажанова Л.К.

Перед проведением физкультурного занятия в зале было  проведено сквозное проветривание.

    Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.

Количество детей на занятии 22 ребенка.

   Одежда и обувь детей соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей.

Оборудование к занятию соответствовало требованиям безопасности, но гимнастическую скамейку необходимо готовить заранее.  В зале  по правому краю  необходимо убирать стульчики.

Рекомендации: готовить зал и оборудование к занятию заранее.

   Вводная часть занятия длилась 4 минуты, что соответствует требованиям. Была проведена проверка осанки, ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.

   Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом  - малым мячом с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Количество мячей соответствовало количеству детей.  Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений.  Длительность 6 мин.

Основные виды движений (Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку, ходьба по гимнастической скамейке на носках, метание мешочков в горизонтальную цель.)  выполнялись поточным способом. Длительность 17 минут.

Рекомендации: Воспитателю изучить длительность и содержание каждой части занятия, методы обучения детей основным видам движения.

   На занятии использовалась подвижная игра «Удочка». Длительность этой части занятия  4 минуты  

Рекомендации: Для успокоения детей и нормализации дыхания необходимо использовать малоподвижные игры, дыхательные упражнения или релаксацию под музыку.

В подведении итога дети ответили на вопросы воспитателя.

   Моторная плотность занятия 27 минут, что составило 77 %,   Общая длительность занятия – 35 минут (норма 25 – 30 минут), длительность увеличилась при проведении метания в  цель, в связи с ожиданием детей своей очереди.

 

Рекомендации

1. Изучить длительность каждой части физкультурного занятия, структуру и содержание частей физкультурного занятия.

2. Готовить оборудование заранее, освобождать зал, если занятие проходит в послеобеденное время

3. Использовать на занятии нестандартное оборудование, дорожки здоровья

4. Использовать дыхательные гимнастики или релаксацию

5. Включать билингвальный компонент

Используемая литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт образования  Республики Казахстан

2. Программа «Балбөбек»

3. Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

6. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет»

 

 

Автор: Мырзабаева Жазира Омирбековна
Просмотров: 16719
Дата создания: 3 Мая 2011 г.
Дата редактирования: 3 Мая 2011 г.